Программа обучения по образовательной системе «Русская Классическая Школа» включает:
- обучение грамоте, чтению и осмыслению прочитанного;
- углублённое изучение арифметики;
- обучение каллиграфии;
- знакомство с окружающим миром, географией и историей России;
- духовно-нравственное воспитание на основе традиционных ценностей;
В школе используются учебные пособия К. Д. Ушинского по словесности, советские учебники А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка по арифметике.
Формы обучения: дневное пребывание; полный пансион с проживанием.
Классы: по 3-12 человек;
На семейной форме обучения вопросами аттестации занимаются родители воспитанников, выбирая любое аккредитованное учебное заведение. Руководство семейной школы всегда готово поделиться своим накопленным опытом аттестации детей.
Небольшое видео о нашей семейной школе.
Описание методики Русской Классической Школы
Название образовательной системы «Русская Классическая Школа» говорит само за себя. Школа укоренена в любви к России, обращена к истокам ее культуры, к «классике» российского образования, к его непреходящим ценностям. Здесь пишут перьевыми ручками, читают книги Ушинского и изучают церковнославянский язык.
Преимущества образовательной системы РКШ
Начальная школа — это фундамент всего дальнейшего образования. Очень важно на этом этапе развития ребёнка поддержать его физическое и психологическое здоровье, организовать безопасное пространство в ближайшем окружении — в семье и школе, сформировать положительную мотивацию к обучению, сохранить познавательную активность. Выпускникам начальной школы необходимо научиться обмениваться полученными знаниями, делиться личным опытом и своими взглядами, самостоятельно добывать информацию, применять полученные навыки не только в учёбе, но и в жизни.
Принцип природосообразности
Основанием программы Русской Классической Школы стал принцип природосообразности, то есть соответствия возрасту и детской психологии. В центре образовательной системы находится ребёнок того или иного возраста и специфика его восприятия информации. Способы изложения материала облегчают ученический труд, предупреждая возможные ошибки и направляя мысль маленького школьника на правильный путь. Благодаря этому у детей непроизвольно формируется правильная мотивация, им интересно, легко и радостно учиться в школе.
Формирование целостной картины мира
Преподавание русского языка, литературного чтения и окружающего мира ведётся по классическим учебникам К. Д. Ушинского («Родное слово», «Детский мир»). Многолетний опыт использования этих книг в образовательном процессе показал, что содержание текстов формирует у детей целостное и объёмное представление о мире, соответствующее их возрасту, укореняет их в родной культуре, вызывает сочувствие и, что очень важно, закладывает эмоциональные основы воспитания личности в патриотическом ключе.
Школьный учебный план построен по принципу междисциплинарных связей, при котором во время изучения того или иного исторического эпизода дети встретят его и в тексте учебника истории, и в блоке словесности, и в каллиграфической прописи, и в музыке, и в живописи. Это обеспечивает системный подход к образованию в целом.
Сознательное усвоение материала
Обучение в начальной школе опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, что приводит к сознательному усвоению материала. Программный материал изложен последовательно, логично, его сложность нарастает незаметно. В результате ребёнок может учиться самостоятельно и радуется этому, а это и есть самая правильная мотивация в обучении.
Учебники РКШ соответствуют требованиям природосообразной педагогики:
- опора на жизненный опыт ребенка;
- учет особенностей детского восприятия на каждом возрастном этапе;
- ясность формулировок заданий, их соответствие природе детского восприятия;
- системность подачи материала (каждый последующий материал опирается на пройденный, охватывает и закрепляет его);
- постепенность усложнения (каждый методический шаг усвоения нового материала гарантирует понимание, максимальную осознанность);
- гарантированная возможность самостоятельного выполнения ребенком домашних заданий.